Проекты
ТехноГрад-64
Общая информация
В рамках мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» проведена реконструкция имеющегося здания (500 кв.м), обновлено материально-техническое обеспечение кабинетов физики и биологии, установлена круглогодичная теплица, подготовлены соответствующие профессиональные кадры путем повышения квалификации и переподготовки, приобретено современное высокотехнологичное оборудование и создан технологический центр дополнительного образования и профессионального обучения «ТехноГрад 64» с целью модернизации предметных областей «Естествознание» и «Технология».
«ТехноГрад 64» включает 5 лабораторий –мастерских:
– «Арт – бутик» (мастерская современного швейного и дизайнерского дела);
– «Хайтек» (учебно-производственная мастерская с инновационным оборудованием);
– «Медиалаб» (мастерская печатно-переплетного дела),
– «Терракота» (гончарное дело);
– «Эколаб» (учебная база практики с круглогодичной теплицей, современным классом биологии, опытным участком в ДООЛ им. В. Дубинина).
Цель: создание условий для внедрения в образовательный процесс программ дополнительного образования и профессионального обучения для учащихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом концепции преподавания предметной области «Технология» предмета «Трудовое обучение», предметной области «Естествознание» предметов «Биология», «Физика» профессиям, востребованным на рынке труда.
Задачи:
– обучение учащихся техническим основам работы на современном оборудовании (в том числе на оборудовании с ЧПУ);
– приобретение обучающимися опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;
– формирование мотивации к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования;
– накопление, изучение и внедрение эффективной педагогической практики, инновационных технологий в процесс обучения.
В зависимости от направления обучения кабинеты, лаборатории-мастерские оборудованы высокотехнологическим оборудованием в том числе с цифровым управлением: токарно-фрезерный станок с ЧПУ, станки для лазерной резки, вышивальная машина, оборудованная специализированным компьютером с сенсорным ЖК экраном, 3D- принтеры, 3D – сканер, мини-типография с цифровым управлением.
Организовано социальное партнерство с компанией «Дигс-лайн» для последующего сетевого взаимодействия и трудоустройства наших выпускников.
На следующем этапе (в декабре 2020 г.) планируется получение лицензии на осуществление образовательной деятельности в сфере профессионального обучения.
Результаты проделанной работы были представлены в газете «Провинциальный телеграф» и в выпуске репортажа на телеканале ГТРК г. Саратов.
– В энгельсской школе-интернате №1 появился город профессий (статья, видео);
– В теплицах Саратовской области приступили к сбору овощей (статья, видео).
Индикатором качества работы будет максимальный процент трудоустройства выпускников с ОВЗ и инвалидностью.
Документы
Приказ №15-о от 09.01.2020 года «Об утверждении план-графика по реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (PDF)
Приложение к приказу №15-о от 09.01.2020 года (PDF)
Приказ №16-о от 09.01.2020 года «Об утверждении дорожной карты по реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (PDF)
Приложение к приказу №16-о от 09.01.2020 года (PDF)
Приказ №17-о от 09.01.2020 года «Об утверждении рабочих групп по реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (PDF)
Приказ №18-о от 09.01.2020 года «Об утверждении плана-графика повышения квалификации в рамках реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (PDF)
Приложение к приказу №18-о от 09.01.2020 года (PDF)
План-график повышения квалификации (PDF)
План-график реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (PDF)
Приказ №196-о от 27.08.2020 года «О регламенте работы кабинетов, оборудованных в рамках проекта «Доброшкола» как мероприятия ФП «Современная школа» НП «Образование» (PDF)
Приказ №290-о от 01.09.2020 года «О зачислении обучающихся в кружки, организованные в результате реализации проекта «Доброшкола» как мероприятия ФП «Современная школа» НП «Образование» (PDF)
Паспорт доступности корпуса Техноград 64 (PDF)
Швейная мастерская «Арт-бутик»
Мастерская «Арт-бутик»
Современное швейное и дизайнерское дело
Созданная инновационная, практико-ориентированная образовательная среда способствует формированию у обучающихся практических навыков работы на высокотехнологичном швейном оборудовании с целью дальнейшего обучения профессиям, востребованным на рынке труда.
Дизайн швейной мастерской выполнен в комплементарной цветовой гармонии: ключевой цвет – белый, цветовые акценты – терракотовый, серый.
Мастерская разделена на 3 зоны: теоретическая, практическая и зона отдыха.
Практическая зона условно разделена по направлениям:
- крой и моделирование;
- пошив и дизайн;
- лазерная резка.
Девочки осваивают азы профессии закройщика, портного, обучаются раскрою различных тканей и конструированию изделий, приобретают навыки выполнения работ по пошиву и ремонту изделий на современном швейном оборудовании, дизайну оформления изделий на универсальной вышивальной машине, оборудованной специализированным компьютером с сенсорным ЖК экраном, и на лазерном станке, который обеспечивает качественный раскрой и гравировку мягких материалов и дерева.
Учебная зона для теоретических занятий и коворкинга получилась уютной и комфортной. Пространство легко трансформируется за счет мобильной мебели.
Комфортная обстановка в зоне отдыха и релакса: ниша в комплекте шкафов и рундук с оформленными мягкими модулями, где девочки общаются, обсуждают идеи по дизайну, просматривают журналы мод, отдыхают, отправляются на экскурсию в мир виртуальной реальности. Дополнительно зона отдыха подчёркнута уютными плафонами-светильниками. Данная территория может быть использована для проведения занятия в неформатной обстановке.
Информационно – коммуникативные системы представлены магнитно-грифельными поверхностями, пробковой и магнитно – маркерной доской.
Цифровая образовательная среда представлена мобильной интерактивной панелью, ноутбуками с выходом в Интернет.
В результате обновления инфраструктуры внедрены 3 программы дополнительного образования: «Креативное рукоделие», «Театр моды «Эстетика» «Шью и вышиваю».
В рамках реализации программ дополнительного образования организовано социальное партнерство с компанией «Дигс-лайн» по изготовлению удобной и практичной одежды для спорта и отдыха для последующего сетевого взаимодействия и трудоустройства наших выпускников.
Презентация швейной мастерской “Арт-бутик ” (PDF)
Видеоролик Мастерской-лаборатории “Арт-бутик” (Ссылка)
Фотографии оборудования швейной мастерской “Арт-бутик” (Ссылка)
Мастерская печатно-переплетного дела "Медиалаб"
Мастерская «Медиалаб»
Печатно-переплетное дело
Созданная инновационная, практико-ориентированная образовательная среда способствует формированию у обучающихся практических навыков работы на современном, высокотехнологичном полиграфическом оборудовании с целью дальнейшего обучения профессиям, востребованным на рынке труда.
Дизайн помещения выполнен в комплементарной цветовой гармонии: ключевой цвет – белый, цветовые акценты – терракотовый, салатовый, серый.
Мастерская оснащена современным полиграфическим оборудованием, которое позволит нам выйти на уровень школьной типографии, всё, что нужно для выпуска брошюр, календарей, грамот, табличек, ремонта книг и учебников и реставрации библиотечного фонда школы и т.д), так как в наше время, время информационных технологий, любое образовательное учреждение потребляет значительное количество полиграфической и учебно-методической продукции. Мастерская позволит учреждению решить задачи, касающиеся производства данной продукции.
Помещение условно разделено на 2 зоны: (практическую и теоретическую). Границей этих функционалов служат стеллажи, что дополнительно позволяет визуально расширить пространство.
В теоретической зоне располагаются рабочие места для обучающихся на шесть человек. Мебель модульная, мобильная, многофункциональная, трансформируемая, что позволяет изменять пространство.
Рабочее место преподавателя оборудовано многофункциональным столом с выкатной тумбой и стулом.
Информационно-коммуникативная система представлена маркерной доской для записей.
В учебной зоне имеются металлические шкафы с закрытыми модулями для хранения методических материалов, образцов, учебных пособий. Для интересных книг, материалов, пособий имеются стеллажи с открытыми секциями. Демонстрационная зона предназначена для выставки работ, зарисовок, оригинальных идей.
В практической зоне установлены пять двухместных столов-трансформеров для работы с оборудованием мини-типографии: ламинатор пакетный, ламинатор рулонный, биговщик, обрезчик углов, брошюровщик, термоклеевая машина.
В качестве посадочных мест для обучающихся предусмотрены табуреты на четырех ножках, которые можно компактно сложить друг на друга, чтобы освободить пространство.
Цифровая образовательная среда представлена мобильной интерактивной панелью, мультимедийным проектором, ноутбуками с высокоскоростным Интернетом (100 Мб/с).
В результате обновления инфраструктуры внедрены три адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: «Арт-Сити», «Основы робототехники», «Основы 3d- моделирования. 3d- печать».
Фотографии мастерской печатно-переплетного дела “Медиалаб” (Ссылка)
Гончарная мастерская «Терракота»
Гончарная мастерская
«Терракота»
Гончарная мастерская «Терракота» — это творческое пространство, где дети и взрослые смогут прикоснуться к древнему искусству. Современный подход, уютная атмосфера преподавателей и их профессионализм помогут детям открыть в себе мир керамики.
Дизайн помещения выполнен в комплементарной цветовой гармонии: ключевой цвет – белый, цветовые акценты –терракотовый, салатовый.
Гончарная мастерская представляет собой два отдельных помещения: мастерскую для занятий, оборудованную гончарным кругом, двумя стеллажами для хранения инструментов и сушки изделий, выставочным шкафом, глиномялкой, двумя гипсовыми ваннами для сушки шликера и комнату, где расположена печь для обжига.
Для работы по декорированию и занятий по керамике установлены столы-трансформеры и мобильные стулья, что позволяет менять их расстановку при необходимости.
Занятия в мастерской являются особенно актуальными для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, так как способствуют их общему развитию, формированию положительного эмоционального фона, оказывают определенное арт-терапевтическое воздействие. Освоившие базовые умения и навыки обучающиеся могут продолжить обучение более сложным способам изготовления и оформления глиняных изделий на нашем современном оборудовании.
Мастерская «Хайтек»
Учебно- производственная
мастерская с инновационным оборудованием
«Хайтек»
Созданное инновационное, практико-ориентированное образовательное пространство способствует формированию у обучающихся практических навыков работы на высокотехнологичном столярном оборудовании с целью дальнейшего обучения профессиям, востребованным на рынке труда.
Мастерская «Хайтек» представляет собой современное, просторное, светлое помещение, состоящее из нескольких участков-зон для обучения различной направленности. Помещение оборудовано деревообрабатывающим станком с ЧПУ, принтерами для 3D-печати, станком для лазерной резки, местом для слесарных работ, участком для сборки и демонстрации теоретического материала.
В зоне участка деревообрабатывающих станков с ЧПУ расположены:
- деревообрабатывающий токарный центр с ЧПУ (в комплекте с компрессором и стружкоотсосом);
- фрезерный станок с ЧПУ для обработки древесины (в комплекте с блоком управления и компьютером);
- стол и компьютер для подготовки виртуальных моделей, изделий, производимых на станках с (ЧПУ).
Для заточки и правки инструмента, подготовки оснастки установлен монтажный стол, точильно-шлифовальная машина, слесарные тиски.
Участок 3Д-печати включает в себя 3D-принтеры в количестве трех единиц. Запуск 3D-принтера производится с помощью специальной карты памяти. Обучающиеся под руководством учителя подготавливают на ПК управляющую программу, записывают ее на карту памяти, после чего производится запуск 3Д-принтера. Имеется лазерный станок, охладитель и вытяжная вентиляция. Лазерный станок гравирует и режет фанеру, пластик, оргстекло. Обучающиеся (под руководством учителя) создают 2D-модель с помощью векторного графического редактора, управляющую программу и запускают процесс гравировки/резки.
Участок для слесарных работ включает четыре современных верстака с экраном и подсветкой. Верстаки оборудованы ящиками для инструментов. Обучающиеся (под руководством учителя) выполняют обработку металла и других материалов различными способами (кроме термической обработки) и частичную сборку-разборку несложных механизмов.
Участок сборки, демонстрации и теоретических занятий находится в центре мастерской. Такое расположение дает возможность доставлять изделия для сборки с любого из участков мастерской по коротким траекториям без пересечений между собой. Это очень удобно для сборки изделия, компоненты которого изготовлены на разных учебно-производственных участках. Оборудование участка сборки состоит из трех монтажных столов и стульев для обучающихся, а так же мобильной школьной доски.
В результате обновления инфраструктуры внедрены 3 программы дополнительного образования: «Основы лазерной резки», «Клен-Электрон», «Резьба по дереву».
Фотографии оборудования столярной мастерской “Хайтек” (Ссылка)
Кабинет биологии
Кабинет биологии
Кабинет биологии – многофункциональное образовательное пространство, обеспеченное высокоточным оборудованием и современным программным обеспечением, в котором путем интеграции различных видов деятельности экологического содержания (учебной, внеурочной и внеклассной) с применением технологий проектного, развивающего, адаптивного, дистанционного обучения, форсайт и кейс-технологий осуществляется совместная образовательная деятельность взрослых и детей по направлениям: Экообразование, Экопросвещение, Экопоиск, Эковолонтерство.
Пространство кабинета зонировано следующим образом: 2/3 площади занимает учебная зона для теоретических уроков, 1/3- зона лаборатории для проведения практических занятий. Учебное и лабораторное пространство разделены рядом низких модульных тумб. На поверхности тумб расположен биовегетарий, внутреннее пространство используется для хранения инструментов и материалов, необходимых для обслуживания микропарников.
В учебной зоне кабинета располагаются рабочие места для обучающихся на восемь человек, рабочее место преподавателя. Пространство легко трансформируется за счет мобильной мебели.
В шкафах с закрытыми модулями отведены места для хранения методических материалов, коллекций, учебных пособий и спецодежды. Для демонстрации книг, дополнительных материалов предназначены стеллажи с открытыми секциями.
В лабораторной зоне для выполнения практических работ установлены четыре двухместных ученических стола-трансформера на ножках с фиксирующими колёсами, стеллажи с подсветкой, металлическая мойка и стол для пересадки растений.
Кабинет оснащен современной техникой: комплектами микроскопов с подсветкой, цифровым бинокулярным микроскопом с видеокамерой, цифровой лабораторией с набором датчиков, комплектами микропрепаратов, предназначенных для проведения широкого спектра лабораторных работ, направленных на изучение биологических объектов, демонстрационными приборами.
Цифровая образовательная среда представлена интерактивной доской (экран) с мультимедийным проектором на штанге, ноутбуками с высокоскоростным Интернетом (100 Мб/с) для обучающихся и компьютером, и принтером для педагога.
В результате обновления инфраструктуры модернизирована АООП предметной области «Естествознание» предмета «Биология», разработан Факультативный курс по учебной проектной деятельности «Эколаб»; внедрена адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «БиоЛаб».
Фотографии оборудования кабинета биологии (Ссылка)
Кабинет физики
Кабинет физики
Кабинет физики – многофункциональное образовательное пространство, обеспеченное высокоточным оборудованием и современным программным обеспечением, в котором путем интеграции различных видов деятельности с применением технологий проектного, развивающего, адаптивного, дистанционного обучения, форсайт и кейс-технологий осуществляется образовательная деятельность.
Кабинет физики представлен двумя помещениями, разделенными перегородкой: учебная зона для теоретических уроков и зона для лабораторных занятий.
В учебной зоне кабинета располагаются рабочие места для обучающихся на восемь человек, рабочее место преподавателя. Пространство легко трансформируется за счет мобильной мебели.
В шкафах с закрытыми модулями отведены места для хранения методических материалов, учебных пособий. Для демонстрации книг, дополнительных материалов предназначены стеллажи с открытыми секциями и демонстрационный стол с системой хранения.
В лабораторной зоне для выполнения практических работ установлены четыре двухместных ученических стола – трансформера на ножках с фиксирующими колёсами; металлические шкафы для хранения приборов и учебных пособий; комплект оборудования “ГИА-лаборатория” по физике со стойкой.
Кабинет оснащен современной техникой: моделью перископа,
приборами для демонстрации атмосферного давления, центробежной силы, изучения теплопроводности твердых тел, условий плавания тел; комплектом оборудования для демонстрации электростатического взаимодействия, малой электрофорной машиной; Ведерком Архимеда, демонстрационными магнитами (дугообразный, полосовой), наборами для экспериментов; цифровой лабораторией по физике.
Цифровая образовательная среда представлена интерактивной доской (экран) с мультимедийным проектором на штанге, ноутбуками с высокоскоростным Интернетом (100 Мб/с) для обучающихся и компьютером, и принтером для педагога.
В результате обновления инфраструктуры модернизирована АООП предметной области «Естествознание» предмета «Физика».
Фотографии оборудования кабинета физики (Ссылка)