версия для слабовидящих

сведения об образовательной организации

Официальный сайт!

ГАОУ СО «Центр образования «Родник знаний»

Школа как экологическая система

Могут ли школьники сами улучшить экосистему места, в котором они обучаются? Лариса Владимировна Колесова, преподаватель химии ГБОУ СО «Школа – интернат АОП №1 г.Энгельса», ответит вам утвердительно. Ведь под ее руководством ученики 11б провели уникальное исследование.

Объектом их исследования стали: территория школы, классы, другие учащиеся. Наших юных исследователей интересовало санитарно – гигиеническое состояние всех вышеперечисленных объектов.

Проверялись:

  1. Степень загазованности воздуха (рядом со зданием школы проложена дорога и, как посчитали наши экспериментаторы, за день мимо школы проезжает более 6000 машин!!!);
  2. Было подсчитано количество зеленых насаждений на пришкольной территории и их способность очищать воздух от загрязнений и примесей (А вы знаете, что тополь за сутки выделяет кислорода на 3 человек? Наши ученики это знают!);
  3. На следующем исследовании изучались школьные помещения. Выявлена небольшая нехватка цветов в некоторых классах;
  4. Одно из исследований было посвящено …пыли! Дежурным по классам рекомендовано чаще проводить влажную уборку.
  5. Ну и, конечно же, проверялась питьевая вода. Пробы брали из-под крана, кулера и минеральная. Победителем стала вода из кулера – она признана самой пригодной для питья. Минеральную воду, из-за большого количества солей, употреблять можно только по назначению врача.

Рекомендации по данному исследованию ученики 11б вывели следующие – проводить влажную уборку и проветривание кабинетов, пить воду из кулера, следить за здоровьем наших «зеленых друзей» – деревьев и цветов. Несложно? Конечно, нет! Но эти несложные рекомендации создадут комфортные и здоровые условия в нашей маленькой экосистеме – школе.