версия для слабовидящих

сведения об образовательной организации

ГАОУ СО «Центр образования «Родник знаний»

Интеграция литературы в географию

Что общего между географией и литературой? И могут ли знания по одному предмету помочь в изучении другого?

3 марта в ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №1 г.Энгельса» был проведён мастер-класс в 11а классе на тему «Кавказ на карте и в творчестве М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого». Необычный урок провели учитель географии Н.В. Слабайда и учитель русского языка и литературы О.А. Степанцова.

Педагоги представили инновационный опыт по формированию у обучающихся предметных и метапредметных компетенций. Метапредметность в обучении, как известно, направлена на преодоление разобщённости в знаниях школьника по отдельным предметам и получение им представлений о целостной картине мира. Преподавателям удалось донести до учеников взаимосвязь географии и литературы. Старшеклассники осознали, что пребывание писателей на Кавказе в большой мере повлияло на их творчество, что только благодаря уникальному месту на Земле были созданы произведения Лермонтова и Толстого.

В течение одного урока ученики работали с географическим атласом и выразительно читали отрывки из поэмы «Мцыри» с описанием Кавказских гор, заполняли контурные карты и подбирали эпитеты к словам, исследовали географические объекты и давали характеристику литературным героям.

Проведённый открытый урок был интересен и полезен как ученикам, так и присутствующим педагогам.