версия для слабовидящих

сведения об образовательной организации

ГАОУ СО «Центр образования «Родник знаний»

Грабитель – окислитель, или веселая химия

Многие дети не любят химию, так как им сложно даётся запоминание формул, терминов и правил. Химия действительно достаточно сложная наука для запоминания. Но только не для учеников Ларисы Владимировны Колесовой – учителя химии в школе – интернате №1 г.Энгельса. Приемы мнемотехники в изучении этого предмета дают потрясающие результаты! Мнемотехника – приемы и техники, в которых происходит замена абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление.

Например, таблицу химических элементов можно представить в виде 7-этажного дома, где каждый элемент живет в своей квартире и, конечно же, у каждого элемента есть соседи, с которыми можно описать «отношения». В процессе окислительно-восстановительной реакции окислитель присоединяет электроны, значит он – окислитель-грабитель. А веселые стихи и загадки, которые помогают запомнить сложный материал?

Все кислоты как кислоты,

А вот эта кислота

Не похожа на другие

И такая лишь одна.

Догадались? Правильно, азотная кислота!

Нахождение ярких необычных ассоциаций, которые соединяются с запоминаемой информацией, позволяют прочно и надолго запомнить необходимую информацию. Так что теперь химия – не скучный предмет, а веселые занятия!